Игорь Крутой:
Игорь Крутой о Насти Петрик

"Не в обиду старшей сестре Вике, но младшая - это ангел, спустившийся с неба. И по таланту, и по обаянию. Дай Бог, чтобы у нее сложилось все таким образом, чтобы она выросла очень большой певицей!"
Филипп Киркоров:
Филипп Киркоров и Настя Петрик

"...Спасибо "Новой детской волне" за то, что она подарила нам эту певицу! Уже только за это данному конкурсу можно ставить памятник. Девочка просто нереальная! Если ее увидят за границей, под нее сделают шоу в Лас-Вегасе. Клянусь!"
Алсу:
Певица Алсу о Насте Петрик

"Настя поразила всех! Я с замиранием сердца смотрела на нее на "Детской Новой волне". Ей было восемь, а выглядела на пять. Я просто в шоке, если честно".
Борис Моисеев:
Борис Моисеев о Насте Петрик

"Я очень болел за двух девочек с Украины - сестер Петрик! Мне они очень понравились!"
Полный фурор в Юрмале!

Алексей Селецкий, Украина 

Глядя на этого ребёнка – невозможно не улыбаться. Улыбка Настеньки настолько обворожительна и заразительна… А как ударит, УДАРИТ, в такт своим голосом в пространство, с первым аккордом… публика – наповал. Вся. И счастливая, при том. Только и думаешь, и представить не можешь – как в неё, в такую маленькую, вмещается столько энергии большой и силы? Все потому что Настенька не петь и не делать представление везде и всюду попросту не может. Особенно среди друзей.

Настенька живёт музыкой, звуком песни. Она имеет уникальный тембр, управляет голосом невероятно красиво, легко и непринуждённо. Купается в музыке и купает в ней же удивительные и удивленные залы. И эта фантастическая и удивительная вибрация голоса… Этому специально учат. Этому учатся. У Настеньки то получается естественно и просто. И это не означает, что всё ей даётся легко. Трудности Настя преодолевает ответственно, упорно – взрослым можно только позавидовать ей. Ну а как доберётся до силы своей – зал – только держись!

И концовка. Концовка в выступлении Настеньки в Артеке в 2010-м особенно невероятная. Два произведения, произведения мира, с которыми никто так не может справиться сейчас из взрослых. И было впечатление, иногда казалось, что выступали две совсем разные девочки. Настолько всё по-разному и неповторимо было. Когда только начал исполняться Настенькой «I love roсk-n-roll» — жюри «сдалось» сразу же и «без боя». До этого Настенька имела уже свои максимальные 110 баллов. Это было видно и понятно – опять будут у Настеньки самые высшие оценки. И оглушительная поддержка зала, вошедшего в чудесные ритмы, вместе с самим жюри – только подтверждали это. И потому так залы, самые-пресамые наши – любимые и легендарные – с нашими любимыми и родными людьми — ей отвечают такой поддержкой и участием! Уже на «Україна має талант» было замечено, что Настенька не только талантливая певица, но и артистка. И важно, что это от природы, и от впитывания такого ею самой, в своём восприятии и обработке, лучшего, что есть вокруг.

Но… это не так. Артистки играют какую-то роль. Насте не надо играть роль – она сама такая. Вокруг нее начинает играть сам зал. Её выступление превращается в театр. И театром становятся сами залы. За происходящим очень интересно наблюдать. Поэтому и записи с выступлениями Настеньки можно смотреть и смотреть, много премного раз, и каждый раз получать какое-то новое, в чём-то несказанное и ни с чем не сравнимое удовольствие.

Поражает Настина естественность и природная дружелюбность, отсутствие ненужной «звёздности». Зато есть у неё большое желание, серьёзность, и детскость когда-то, в моментах, и большущее-пребольшущее желание делать что-то красивое красиво, легко и просто — ещё красивей, ещё лучше и прекрасней, чем можно это себе представить. На пределе и как на грани, и как за гранью человеческих, не просто детских (и детских тоже) возможностей. И от этого получать и огромную же и собственную радость и счастье жизни.

И это прекрасное ощущение – весь настоящий мир — её друзья! Мир не только сейчас, а лучший мир что был, и лучший мир что есть, и что будет. Она отдаёт всю свою мощнейшую энергетику залу без остатка, она успевает очень внимательно наблюдать за реакцией зала – слева, справа, впереди, вверх… — получает взамен его мощную энергетику и впитывает её в себя – и ещё больше большего отдаёт…

Мы видели, как искренне и сильно поддерживали Настеньку и взрослые, и дети. Мы видели реакцию члена нашего чудесного жюри – прекрасную Ани Лорак, слышали слова изумлённого Филиппа Киркорова и многих других интересных людей… Настюшке повезло, что она и сама по себе такая, и что достигла многого, будучи ещё маленьким, хоть и очень взрослым, чистым, хорошим, прекрасным и умненьким, талантливым, и очень хорошо воспитанным ребёнком. Иногда и на глупости, бывает, случается, со стороны взрослых «дядей», воспитанно отвечает, уважительно. И проявляя естественный такт, уважительность и воспитание, и дипломатичность даже – делает мир вокруг себя красивее и лучше. И потому у Насти сейчас так получилось – потому что так всё хорошо сложилось и у неё дома, и в её любимой, дорогой семье, и в школе. Но…, конечно, главное – семья. Папа, мама, старшая сестричка. И то, что так сложилось – сцена для Настеньки не как «СЦЕНА», а как детская площадка. Это позволяет Настеньке на ней легко играть, как и баловаться просто, сосредотачиваясь на главном. И конечно практика — не в всегда прекрасном и чистом сейчас нашем практическом мире.

В отзывах к одному из видеороликов Насти наткнулся на комментарий девушки, которая, услышав выступление Насти, была просто поражена и не могла тем не поделиться. Она тут же разыскала в Интернете все выступления Насти – слушала и слушала, и только, как писала сама, «глупая улыбка» у неё «расплывалась на лице, от уха до уха». Точь – в точь. Как и у пишущего эти самые строки сейчас. Да ещё по этому поводу симу автору пришлось срочно идти на лютый мороз, да, на сильный мороз, чтобы срочно, СРОЧНО!!!, купить наушники и слушать так, чтобы не беспокоить соседей.

Потому что и в Артеке, и в Юрмале – и сопровождение было на высоте. Интонации, чувства Насти, ощущения взрослых – чтобы всё увидеть, запечатлеть и запомнить. Ведь это наша музыка, наши песни, ритмы, что были впервые нашими лет так сорока — пятидесяти тому назад. Попробуйте их отобрать у теперешнего поколения! Не отдадут! Такого тоже не было НИКОГДА!!!! Вообще никогда! И Настенька в этом деле сама уже поставила жирную-прежирную точку. Навсегда. Такого никогда не случалось. Это было чудесное время и у нас, и реальным должно было стать, и не стало, «прекрасное далёко».

Тогда у нас было немало чудесных ВИА, и чудесных, талантливейших исполнителей. Которые или просто работали рядом, или выступали на свадьбах, по ресторанам, на наших праздничных вечерах, и на нечастых конкурсах, и на чудесных танцплощадках Южного берега Крыма и Кавказа. И когда трудно было часто даже думать пробиться на большую сцену — и из-за искусственных преград. Когда мы и сами «электрофицировали» свои акустические гитары, а кто-то делал и гитары–«доски» — всё, обычно, и с самодельными звукоснимателями, и с самодельной электроникой. Когда наши ребята и девчонки великолепно исполняли великолепнейшие песни и наши, и стран мира. Ребёнка не обманешь. Он не сможет так здорово, так прекрасно, с такими чувствами что-то делать, если это будет не его.

Как я открыл для себя Настю Петрик…

Я ещё не знал, что это легендарная наша Юрмала, что это выступление приглашённой юной девочки – девятилетки из Украины, из-под Одессы–мамы, в преддверии самого начала нового песенного конкурса. Что это и как разминка, и как украшение перед его началом, и как реперные метки, как точки связи талантов поколений. Разминка, неожиданно для всех присутствующих превратилась, благодаря Настеньке, в яркий фейерверк и настоящий, красивейший, украшающий всё будущее, спектакль. Всё вместе.

Ведущие её представляют как Анастасию Игоревну Петрих. — Потом оказалось, что она Петрик. Сбои какие-то случились то ли с ведущими, то ли ещё с кем. Путаница просто – в фамилии? Такого не бывает. А здесь есть. Да ещё маленькую девочку — по имени–отчеству? Такого не бывает. А здесь есть. Что и для взрослых никак не практикуется.

И всё же, особое что-то было. Необычное представление маленькой девочки, победительницы детского конкурса «Детской Новой волны — 2010», что проходил, как потом выяснилось, в нашем знаменитом на весь мир детском лагере Артек. Что-то тут особенное было. Зал воспитанно и вежливо, благожелательно реагировал на представление маленькой приглашённой гостьи. Ещё больше зал реагирует на остроумие самих ведущих. Пока не придавая ему особого значения и смысла. И зря. Совсем зря… И ещё абсолютно не подозревая, что произойдёт с ними уже в самые ближайшие мгновенья их общей, ОБЩЕЙ, настоящей, НАСТОЯЩЕЙ, и СТОЯЩЕЙ НАШЕЙ жизни.

На повторных просмотрах видеозаписи, когда, в отдалении, в поле зрения объектива камеры попадёт и чудесный исполнитель партии на ф-но – синтезаторе, конечно, тот, который в шляпе, слева, задний план, в момент, когда Настя подходит к микрофону и кратко, воспитанно приветствует публику приятным поклоном, он ей УЖЕ аплодирует, маленькой девочке, ребёнку, гостье на взрослом конкурсе. Взрослый такой. Он знает что-то, чего ещё не знает зал. Он аплодирует и скоро будет ей помогать делать выступление её здесь шедевром. Что бы ни было дальше, что бы как ни случилось потом, эта девочка коснулась своей звезды, и это уже навсегда. Это не просто выступление. Это не просто изумительно выбранная песня. Это много большее. О чём можно говорить и говорить…

Ведущие объявляют Настю, говорят: «Встречайте победительницу…», прочат, по ходу, девочке великое будущее на десятилетия вперёд… Да, лёгкие аплодисменты зала, так немного, нормально, ну, как бывает, и как и должно быть. На сцену выходит маленькая девочка – в белой изумительной кофточке, высокий лоб – умненькая, значит, с шикарной, красивой русой девичьей косой, в изумительном галстучке в клеточку, и как в обычных, хоть и элегантных чёрненьких штанишках, со спущенными и свободно болтающимися как подтяжками. Ну, а дальше – красивый профессиональный поклон публике, первый резкий ритм-гитарный, как удар, — аккорд, исполнитель за синтезатором также резко обрывает свои приветственные аплодисменты и бросает пальцы на клавиши. И первые же ноты Насти, её голос буквально обрывают, взрывают зал.

Вопли, истинные вопли изумления, удивления, предчувствия, восторга обрушиваются на сцену и на маленькую большую нашу певицу. И это в легендарной нашей завсегдашно родной Юрмале, это в легендарном зале «Дзинтари», что повидал многое и очень много талантов… Отлично работают камеры, операторы и вся телевизионная группа. А как чудесно вибрирует голос Настеньки! Настя играет своим голосом, играет хрупкими плечиками, удивительной естественности мимика и движения, с элементами и взрослого, и больше непосредственного, детского. Чувствуется, что не только зал её друг, а и сама сцена — друг, и музыканты – такие все взрослые, талантливые и симпатичные – все её друзья.

И как, иногда по ходу, она становится невероятно серьёзной. Выхватываются удивлённые и смеющиеся, широко улыбающиеся прекрасные лица из зала. Они и не думали вообще такое услышать от маленькой, совсем юной, но старшей много старших, девочки. Вы это увидите. Это уже были улыбки счастья на лицах красивых людей в легендарной Юрмале, в легендарном зале Дзинтари. Зал ахнул, и пошла, и прокатилась первая волна уже настоящих аплодисментов и счастливых воплей из зала… Но, то ли ещё будет!

Настенька это видит, знает и улыбается. Вообще удивительный ребёнок! Она успевает и петь, и за всем наблюдать, и реагировать, и контролировать себя и получать личное удовольствие, по-детски, по-настоящему, по-стоящему, по-вечному, чисто и непосредственно, буквально от каждого действия своего, что получается, и получается красиво.

Зрители на миг выпускают из поля зрения Настю, чтобы, улыбаясь вовсю и аплодируя, переглянуться между собой и выражая уже свой удивительный восторг и искреннее удивление, совместно с непониманием – откуда такое чудо явилось к ним и прямо вот сюда? Потому что это всё как выходит далеко за пределы зала. И не только потому что работает телевидение. Настя не просто поёт, она играет, она играется, и ей явно нравится, что это приятно тем, кто её смотрит — глаза девочки ярко светятся.

Режиссёр выхватывает исполнителя за синтезатором. Экстравагантно. Красиво. В шляпе, чуть надвинутой на лоб. Фрагмент его игры покажут и позднее, когда придёт черёд в диком темпе исполнять фрагмент партии. При внимательных повторных просмотрах будет видно, что даже усы у него дёрнулись, слева, и, аж пришлось присесть ему, исполняя свою партию в супер-энергетичном ритме. Красиво. И мастерство, и виртуозность по классу, и немного экзотичность, и сверх, конечно же, и сверх того. А сейчас он легко, как и почти не глядя, ведёт свою партию выражено демонстративно одной рукой, и всё внимание на маленькую великую восхитительную, нашу, исполнительницу.

Игорь Крутой и Филипп Киркоров. Оба широко улыбаются, обмениваются счастьем, счастливыми улыбками и новыми впечатлениями. У Игоря Крутого рот открывается и так приоткрытым и остаётся. Надо отметить, что сам Игорь не так уж часто так реагирует, очень даже редко. Здесь – без границ времени, веков и расстояний. А в это время Настя не поёт, то есть – поёт, но это и не всё, она играет, играет красиво и невероятно. И тоже всем улыбается. Ребёнок успевает всё.

Очень интересно смотреть, когда камера отдаляет Настю. И видны экраны. Не знаю, как это назвать, но это просто невозможно. Это просто невозможное в своём великолепии исполнение нашего родного «Oh, darling» от «The Beatles». В видении самой девочки. В великолепном видении. С её акцентами. И как чудесно, что её учителя не испортили что-то в ней, что дали Настюшке быть собой, развиться.

Потом настал черёд съёма микрофона и отправления Насти «в свободное плавание» — перемещение по сцене. Во след попадает кадр гитариста с ритм-гитарой. Ох!!! Как это знакомо!!!!! Чудесные ребята. Так было и очень-очень прекрасное далёко. Как здорово, акцентно держит ритмику гитарист. Красивый парень. И сам в ритме и в образе ритма и самого ясного духа «The Beatles».

Маленькая девочка на сцене, и всё и все здесь для неё одной. И она здесь одна для всех. И все они вместе для зала и далеко за его пределами в расстояниях и во времени. И поразительное Настино «ах». Как личное и детское и чудесное удовольствие от вкусного. Она наслаждается сама собой – тем, как у неё отлично получается, и как «жужжит» — поддерживает её весь огромный зал.

При первом прослушивании это проходит даже незаметно. Да–да, это чудесный и простой, настоящий и естественный, талантливый ребёнок, маленькая девочка, что покорила сердца всех наших людей, не взирая ни на что.

Следующий кадр – счастье и обалденная улыбка во весь рот прекрасной дамы в зале. Чувствуется – шок. Приятный шок. Но зал не знает пока — что его ещё ждёт чуть впереди. Настя, красиво, чудесно заканчивая фрагмент своего выступления, понемногу отходит, отходит назад, назад, ещё назад, выбирая позицию для старта… Потом разбегается и выдаёт… голос, движения, и детскость, и супервзрослость, всё вместе и шикарно – зал опять взрывается аплодисментами. Взгляд камеры в зал – счастье на лицах и рукоплескания. Невероятно. Энергетика растёт и растёт. И эти движения, мимика, естественность и серьёзность. Чудо! А теперь опять взгляд в камеры в зал на Игоря Крутого и Филиппа Киркорова — с другого ракурса. Они уже ничем не обмениваются. Они все там, вместе, и поодиночке, на сцене, с Настенькой. Филипп теребит свою экзотичную бороду, Игорь Крутой — он весь в ритме исполнения Насти. И видно – их ритмы абсолютно, невероятно точно, ритмы с невероятной паузой – они совпадают. Такого с Игорем Крутым вообще никогда и нигде не было.

Вообще. Никогда. Оба неустанно улыбаются. У Игоря по-прежнему открыт рот. А ведь они с Филиппом Настеньку видели год назад, они и тогда Насте дали самые высшие оценки, но то тогда. А сейчас Настя, что подросла немного, или на очень много — на целый год, и ещё отточила своё мастерство – она опять их поразила. Песня та же, но новый и неповторимый спектакль…

Камера ловит красивую девушку в очках, тоже с приоткрытым ртом и в ритме музыки и песни. Та видит взор камеры направленный на неё и стесняется немного. И опять это Настино чудесное – «ах». Молодец, Настюшка!

На первый план оператор выводит бас-гитару. Все в ритме. Всем своим в себе и в окрестностях. И тут наступает небольша-небольшая передышка для Настеньки, виртуозная партия на синтезатере попадает в кадр, смотреть – одно наслаждение, но какая энергия, какая энергетика процесса как сопровождения!!!!! Детали, а они интересны невероятно можно увидеть не с одного просмотра! И тут Настя… Опять прекрасно. И какое прекрасное детское личико!!!!! Как красиво играет, как естественно и красиво.

Кадр из зала с выдающейся певицей Валерией и её мужем – не менее знаменитым продюсером Иосифом Пригожиным. На это можно смотреть и смотреть, как на отдельное законченное представление! Уже в самом зале, что возникло само по себе, и вызывает восторг, и нельзя не смотреть без улыбки. Это тоже очевидное и невероятное. Какая реакция Валерии? В реакции дамы, и певицы тоже, трудно и невозможно разобраться. У неё явный интерес и какие-то противоречивые чувства. Что она думает? Как она думает? Голова её покачивается, и не в такт, как-то как нервически. Видны сильные внутренние волнения, эмоции. О чём они? А Иосиф Пригожин – описывать состояние его невозможно спокойно, надо только смотреть! И не раз, и не два. Голова поддерживается рукой, и как в глубокой задумчивости, Иосиф находится, и как в абсолютной прострации, и как в полном оцепенении. Рот широко открыт — причина тому есть. Он весь во внимании. Он в шоке! Он продюсер. И они вместе, хоть и по отдельности – всё внимание туда, на сцену, на нашу Настеньку. Нет! Ребёнок, ребёнок, но какой настоящий и прекрасный! Какая непосредственность и какое это «ах»!

Да что тут писать и говорить! Это надо смотреть. И много – премного раз. Делиться и делиться с друзьями, с любимыми людьми! Посылать им ссылку на этот сайт. Пусть и они увидят это выступление.

Еще отзывы о Насти >>>

© 2012-2013 Благотворительный фонд "НОТА"